Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Информация:
О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
О библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей
- аппаратно- программный комплекс для слабовидящих детей
- аппаратно- программный комплекс для слабовидящих детей
- аппаратно- программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП)
- аппаратно- программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП)
- аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей с нарушением речи на
- кресло-коляска инвалидная электрическая
- комплект оборудования для слабослышащих детей «Система звукового поля на класс»
- комплект оборудования для слабослышащих детей до 11 лет
- комплект оборудования для слабослышащих детей после 11 лет
- комплект специального реабилитационного оборудования для сенсорных комнат для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушением ОДА.
- музыкальный центр с дисками
- кресло-коляска инвалидная
- сидение для унитаза
- ходунки на четырех колесах
- Пандус-платформа, алюминиевый складной(4х секционных)
- Столик для детей с ДЦП «Лилия»-2шт.
Обучение организовано по адаптированной программе. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Об обеспечении беспрепятсвенного доступа в здания образовательной организации:
В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
-
на центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова с домофоном на доступной высоте для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
-
установлен пандус для обеспечения без барьерного доступа в образовательную организацию для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
-
система контроля и доступа в помещение школы разработана и установлена с учетом особенностей передвижения на кресле-коляске для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
-
вся пришкольная территории асфальтирована, это обеспечит безбарьерный доступ в образовательную организацию для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеется помещение тамбура в школе для того, чтобы разместить кресло-коляску,
-
оборудован туалет для инвалидов-колясочников,
-
установлена входная группа (двери) для обеспечения беспрепятственного доступа,
-
разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-
организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий,
-
в рамках программы «Доступная среда» получено оборудование: АПК комплекс для слабовидящих детей, для детей с ДЦП, для слабослышащих детей с нарушением речи, кресло-коляска инвалидная электрическая, комплект оборудования для слабослышащих, комплект оборудования для слабослышащих детей, комплект оборудования для слабослышащих детей,
-
оборудована сенсорная комната, в которой установлен комплект специального реабилитационного оборудования для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушением ОДА.
О специальных условиях питания:
- организации горячего питания обучающихся (получающих начальное общее образование) - 1 раз в день, 5 дней в неделю (завтрак);
- обучающихся льготных категорий (5-11 классы) - 1 раз в день, 5 дней в неделю (завтрак);
- обучающихся (с ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы)) – 2 раза в день, 5 дней в неделю (завтрак, обед);
- обучающихся (с ограниченными возможностями здоровья (1-4 классы)) – 2 раза в день, 5 дней в неделю (обед).
По заявлению родителей организуется питание детей с пищевыми особенностями.
О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с БУЗ ВО «Белозерская ЦРБ». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинский работник Некрасова Татьяна Алексеевна.
В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до 18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.
С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования (Консультативная площадка в рамках нацилнального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"), целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для испоьзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
- справочную информацию о школе, её истории;
- информацию об учителях;
- материалы и работы учителей и учеников;
- советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
- новости школы;
- электронные классные журналы; и т.д.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
- Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
- На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
- Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Cенсорная комната
В нашей школе функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям.
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей
- аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей
- аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей
- аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП)
- аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП)
- аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей с нарушением речи на
- комплект оборудования для слабослышащих детей «Система звукового поля на класс»
- комплект оборудования для слабослышащих детей до 11 лет
- комплект оборудования для слабослышащих детей после 11 лет
- комплект специального реабилитационного оборудования для сенсорных комнат для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушением ОДА.
- музыкальный центр с дисками
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитий нет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.