МОУ Белозерская СШ № 1
г.Белозерск Вологодская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Единая дежурная диспетчерская служба города Белозерска: 

    8 (81756) 2-21-88

    Горячая линия "Ребёнок в опасности": 8 (8172) 78-08-20 (123)

    МО МВД России «Белозерский»: 

    Дежурная часть: 8 (81756) 2-12-02 (112)

    Телефон доверия (горячая линия): 8 (8172) 79-45-83

    Телефон доверия 8 (8172) 56-36-43 (круглосуточно)

    МЧС

    8 (81756) 2-14-73 

    Единый телефон доверия: 8 (8172) 72-99-99 (112)

    ОГИБДД МО МВД России "Белозерский"

    +7 (81756) 2-12-02 Телефон Дежурной части
    +7 (81756) 3-92-10 Телефон по вопросам ДТП
    +7 (81756) 3-92-08 Телефон дорожной инспекции

    ФСБ

    Телефон доверия:  8 (8172) 56-11-62

    Безопасность детей – это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности. (Источник: "Основы духовной культуры" (энциклопедический словарь педагога)

    Памятка безопасных летних каникул

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. 

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    • Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    • План эвакуации. 
    • Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    • Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    • Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    • Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    При проведении учений приглашаются представители пожарной части. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

    В здании запрещается:

    а) хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаро -взрывоопасные вещества и материалы;

    б) использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

    в) размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;

    г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами;

    д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;

    е) размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие;

    ж) проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб с применением открытого огня;

    з) устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;

    Детям о пожарной безопасности:

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.

    Общие представления:

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    3. знать устройство проезжей части,
    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    5. знать правила поведения в транспорте,
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма 

    • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом 
    • Игры на проезжей части   
    • Невнимание к сигналам регулирования движением
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
    • Незнание правил перехода перекрёстка
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
    • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
    • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
    • Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    Памятки и буклеты по профилактике ДДТТ

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный
    • спортивный

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

    • инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
    • регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
    •  обучающихся;
    • дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    • контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    • ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Памятки:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie